FANDOM

Alice

Элис Колтрейн (англ. Alice Coltrane, 27 августа 193712 января 2007) — американская джаз-пианистка, органистка, арфистка и композитор; жена легендарного джазового музыканта Джона Колтрейна.

БиографияEdit

link Элис Маклеод родилась 27 августа 1937 года в Детройте, Мичиган. Классическую музыку и джаз она изучала под руководством Бада Пауэлла. В начале своей музыкальной карьеры она выступала в Детройте как профессиональный джаз-музыкант в составе трио, а позднее— дуэта с вибрафонистом Терри Поллардом. В период с 1962 по 1963 год она играла в квартете с Терри Гиббсом. В это же время она познакомилась с Джоном Колтрейном. В 1965 году она стала пианисткой в его группе, а в 1966 году— вышла за него замуж. Джон Колтрейн стал отчимом дочери Элис по имени Мишель. От брака с Джоном Элис родила ещё троих детей (все они впоследствии стали музыкантами): Джона, Орана и Рави. Джон погиб в автокатастрофе в 1982 году. Элис продолжала играть в группе своего мужа до самой его смерти, наступившей в 1967 году. После смерти Джона Колтрейна, Элис продолжила играть в составе основанных ею же музыкальных коллективов (в ряды которых она позднее пригласила своих сыновей). В её репертуаре со временем всё больше и больше стала преобладать медитативная музыка. Элис стала одной из немногих арфисток в истории джаза. Её наиболее значимые записи были сделаны в конце 1960-х —начале 1970-х годов на лейбле Impulse! Records.

Элис был последовательницей индуистского гуру Сатья Саи Бабы. В 1972 году она переехала в Калифорнию, где тремя годами позднее основала ведантический духовный центр под названием «Шанти-ашрам». В конце 1970-х годов Элис поменяла своё имя на санскритское Туриясангитананда. Позднее Колтрейн стала духовным руководителем Шанти-ашрама (впоследствии переименованного в «Саи Анантам Ашрам»).[2] Периодически она продолжала выступать под именем Элис Колтрейн.[3][4]

В 1990-е годы, с появлением нового интереса к её музыке, Элис сначала издала свой компиляционный альбом «Astral Meditations», а в 2004 году выпустила новый альбом «Translinear Light». Осенью 2006 года Элис дала три концерта в США, самый крупный из которых состоялся 4 ноября в Сан-Франциско с участием Рави Колтрейна, барабанщика Роя Хайнса и басиста Чарли Хэйдена.

Элис Колтрейн умерла 12 января 2007 года от дыхательной недостаточности в больнице Уэсл-Хилл в пригороде Лос-Анджелеса. Элис была похоронена рядом со своим мужем Джоном Колтрейном в мемориальном парке Пайнлоун в Фармингдейле, штат Нью-Йорк.

ДискографияEdit

link

Сольные альбомыEdit

Участие в альбомах других артистовEdit

  • Terry Gibbs Plays Jewish Melodies In Jazztime - with Terry Gibbs - (1963)
  • Hootenanny My Way - with Terry Gibbs - (1963)
  • El Nutto - with Terry Gibbs - (1964)
  • Cosmic Music - with John Coltrane - (1966)
  • Live At The Village Vanguard Again! - with John Coltrane - (1966)
  • Live In Japan - with John Coltrane - (1966)
  • Stellar Regions - with John Coltrane - (1966)
  • Expression - with John Coltrane - (1967)
  • The Olatunji Concert - with John Coltrane - (1967)
  • Extensions - with McCoy Tyner - (1970)
  • The Elements - with Joe Henderson - (1973)

Ad blocker interference detected!